8 (3852) 282-200 Единая справочная
8 (3852) 995-055 Автоматический прием показаний

«Резонанс на Алтае», 23 февраля

23.02.2013

За что платим?

14 февраля у нас в редакции еженедельника «Резонанс на Алтае» состоялась «прямая линия» с директором по сбыту ООО «Барнаульский водоканал» Татьяной Владимировной Власовой. Установка счетчиков, тарифы, непонятная строка в квитанции « на общедомовые нужды» - вот вопросы, которые вызвали наиболее живой интерес наших читателей.

- Кто принимает решение об установке общедомового счетчика, и за чей счет это делается?

- Решение об установке счетчика принимают собственники помещений жилого дома на общем собрании. Если более 50% собственников проголосовало положительно, то решение о приобретении и установке прибора учета считается принятым. После этого оформляется протокол, с которым председатель домового комитета должен обратиться в управляющую компанию. Далее управляющая компания предпринимает все необходимые действия по установке счетчиков. После установки счетчик должен быть обязательно опломбирован и поставлен на коммерческий учет представителем Барнаульского водоканала.

- Правда ли, что к лету всех обяжут установить общедомовые счетчики?

- В соответствии с ФЗ № 261 «Об энергосбережении …», это нужно было сделать еще до 1 июля 2012 года. Если в кратчайшие сроки собственники не установят общедомовые приборы учета, водоканал, в соответствии с действующим законодательством, будет осуществлять их установку в принудительном порядке, а стоимость взимать с собственников квартир. И стоимость такой установки, скорее всего, будет выше, чем при самостоятельной установке.

- Откуда берутся показания с формулировкой «общедомовые нужды», если у нас в квартире стоят счетчики, а общедомового счетчика нет?

- На основании Постановления Правительства РФ №354 с 1 января 2013 года решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов введены новые нормативы потребления коммунальных услуг. Нормативы разделены на две части: индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Индивидуальное потребление определяется по вашему внутриквартирному счетчику. А «общедомовые нужды» при отсутствии прибора учета на вводе в дом, исчисляются по установленным нормативам, в зависимости от площади общедомового имущества, и распределяются по собственникам пропорционально площади квартиры.

- Почему количество потребленной воды на «общедомовые нужды» превышает индивидуальные показания?

- В случае, если на доме установлен общедомовой прибор учета, расчет объема на ОДН производится следующим образом: из объема зафиксированного общедомовым прибором учета необходимо вычесть объем потребленных услуг в нежилых помещениях, вычесть объем по показаниям всех индивидуальных приборов учета воды в квартирах, вычесть объем рассчитанный по нормативу исходя из количества жителей, в квартирах, где нет индивидуальных приборов учета. Полученную разницу необходимо умножить на отношение площади квартиры, для которой производится расчет к суммарной площади всех жилых (квартир) и нежилых помещений (офисов).

Причиной высокого объема ОДН могут быть разные, например утечки или несоответствие реально проживающих граждан (в квартирах без ИПУ) данным, заявленным в УК для расчетов объема потребления коммунальных услуг.

- Как платить только за реально потребленную воду?

- Платить за реально потребленную воду можно имея индивидуальные и общедомовые приборы учета.

- У нас есть общедомовой счетчик и счетчики в квартире, а за «общедомовые нужды» все равно платим много. Почему?

- На это есть несколько причин. Одна из самых распространенных - это отсутствие индивидуальных приборов учета в части квартир. Их владельцам начисления ведутся по нормативам, и часто имеет место несоответствие заявленного количества граждан с реально проживающим. Например, когда в квартире реально проживают четверо, а заявлено в УК для начисления только два человека. Возникающая разница, исходя из алгоритма расчета, попадает в «общедомовые нужды» и распределяется между всеми помещениями дома. Ещё одна причина – это утечка воды внутри дома. Таким образом, определив реальное потребление воды собственникам совместно с управляющей организацией необходимо предпринимать меры по устранению причин необоснованного расхода воды и наведению порядка в распределении потребленной воды между собственниками помещений.

Любые интересующие вас вопросы по снабжению холодной водой вы можете задать по телефону: 28-22-00.

Мария ВОЛКОВА