Передать показания счётчиков

Убедительно просим вас в декабре 2017 г.
показания ИПУ передать заранее — до 20 декабря.

8 (3852) 282-200 Единая справочная

СМИ о нас

Специальный репортаж — «Командир воды» (16+), 3 октября

Профессии бывают разные — рискованные и спокойные, дефицитные и массовые, те, про которые снимают фильмы, и те, о которых почти никто ничего не знает. Но от этого они не становятся менее интересными.

Наши новости вечерний выпуск, 2 октября

Не платите за воду? Тогда не сможете ее сливать. Коммунальщики решили бороться с должниками радикальными способами.

«Свободный курс», 20 августа

Татьяна Власова: "Долг барнаульцев за услуги Водоканала уже превысил 400 млн. рублей"

О традиционных и новых методах работы с неплательщиками нашему изданию рассказала директор по сбыту предприятия "Барнаульский водоканал":

– Проблема дебиторской задолженности для любой ресурсоснабжающей организации была и остается одной из наиболее злободневных. Причем цена вопроса, если говорить про услуги водоснабжения и водоотведения, для значительной части должников – немногим более 1 тыс. рублей. Из таких «смешных» на первый взгляд сумм складывается общий долг за услуги ВиВ жителей Барнаула – более 400 млн рублей по данным на 1 августа
2014 г.

Чтобы вернуть эти деньги, водоканал вынужден идти на весьма жесткие для неплательщиков меры. Например, сейчас ведется кампания по массовому ограничению водоснабжения у должников, проживающих в частном секторе. Должники получили уведомления о возможном ограничении водоснабжения, если они не погасят долги. Мы прекрасно понимаем, что остаться без воды в любое время года – неприятно. А в летнее – особенно. Но растущая задолженность вынуждают прибегать к таким способам воздействия на должников. Предвидим вопросы – а насколько это правомерно? Отвечаем – абсолютно. Мы действуем в рамках закона: предупреждаем должника несколько раз письменно, предлагаем погасить долг. Более того – готовы идти на рассрочку, хотя, как уже было сказано, очень часто долги составляют небольшие суммы. И только после того, как неплательщик не реагирует на предупреждения и не оплачивает накопившиеся долги, будем принимать меры по ограничению водоснабжения.

Успешно применяется и другой метод – ограничение водоотведения. Он используется для жителей-должников в многоквартирных домах. Суть его уже была описана и обсуждена не раз. Барнаульский водоканал использует подобный метод работы с дебиторской задолженностью уже больше полутора лет. С момента ограничения до оплаты долгов редко проходит более двух дней.

Еще один способ мотивировать людей на оплату долгов – это ограничение выезда за границу. Наши коллеги давно и успешно используют подобные методы. В этом году применить их решили и в Барнаульском водоканале. В июне в службу судебных приставов были переданы первые списки должников для ограничения им выезда за рубеж. И здесь мы также действуем в рамках закона: предупреждаем, напоминаем о необходимости оплатить уже полученные услуги, предлагаем рассрочку и только после отсутствия реакции – обращаемся к судебным приставам.

Безусловно, намного больше нас устраивают нормальные цивилизованные отношения между поставщиками и потребителями, принятые во всем мире: полученные услуги оплачиваются вовремя без дополнительных мер стимуляции. Но к сожалению, сегодня ситуация такова, что некоторые жильцы считают, что коммунальные ресурсы, тем более воду можно оплачивать «когда захочется» или «когда придется». Например, есть категория жителей, которые оплачивают услуги раз в год. Говорят – так удобнее. Может быть. Но есть четкие законодательные правила для всех: полученные услуги, в том числе по водоснабжению и водоотведению, оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Далее начинается просрочка, на каждый день которой начисляется пеня. Если долг превышает два месяца, водоканал имеет право ограничить услугу либо принять другие меры для взыскания задолженности.

«Вести-Алтай», 10 октября

ТВ «Катунь-24», 21 октября