Передать показания счётчиков

с 18 по 25 число каждого месяца

8 (3852) 282-200 Единая справочная

Новости компании

Ассоциация РСО Барнаула провела рейд по должникам

Барнаульский филиал Сибирской теплосбытовой компании и «Росводоканал Барнаул», входящие в Ассоциацию ресурсоснабжающих организаций, провели совместный рейд по должникам за коммунальные услуги.

Представители компаний посетили жителей частного сектора, имеющих просроченную задолженность за горячую и холодную воду. Так, абоненты, проживающие по адресу: 2-й Станкостроительный проезд, д 6-1 – задолжали за холодную воду более 3500 рублей, за горячую – более 3700 рублей. Владельцы дома № 9-2  по ул. Краснодарской не платили за горячую воду и накопили задолженность в более 4 900 рублей,  дома № 4-1 по этой же улице – более 3400 рублей. Отметим, что жители указанных домов по ул. Краснодарской на протяжении нескольких месяцев не погашали и долги за тепло. По каждому из домов задолженность составляет более 10 000 рублей.

Должникам были вручены уведомления о наличии задолженности с требованием погасить ее в ближайшее время. Также сотрудники «Росводоканал Барнаул» напомнили абонентам, что у них есть возможность заключить с поставщиками ресурсов договор о рассрочке долга.

«Цель подобных мероприятий – проинформировать жителей о том, что коммунальные услуги должны оплачиваться в строго установленные законом сроки. Нарушение этих сроков, накопление долгов всегда чревато последствиями, вплоть до отключения услуг», - отметил коммерческий директор «Росводоканал  Барнаул» Андрей Таскин.

Ресурсовики говорят, что платежная дисциплина абонентов в настоящий момент еще оставляет желать лучшего. Есть категории потребителей, которые считают, что коммунальные услуги можно оплачивать в комфортные для себя сроки, сдвигать оплату по собственному желанию либо вовсе не платить. При этом они всегда рассчитывают на то, что ресурсоснабжающие организации свои обязательства по поставке воды и тепла будут выполнять вовремя и в полном объеме.

«Такой подход в корне неверный. И мы, проводя такие информационные рейды,  хотим донести, разъяснить нашим абонентам, что обязанности у нас обоюдные. У нас, как поставщиков ресурсов, – вовремя доставлять людям воду и тепло, у жителей – оплачивать их вовремя и в том объеме, который был потреблен. Тем более сегодня с принятием закона о повышении платежной дисциплины накапливать задолженность просто невыгодно. С учетом пени за просрочку платежей заплатить придется больше», - сказал Сергей Стручков, начальник управления по работе с дебиторской задолженностью Барнаульского филиала Сибирской теплосбытовой компании.

Внимание! «Росводоканал Барнаул» проводит плановые работы

В связи с проведением плановых работ на сети водопровода по адресу: ул. Чкалова, 214

с 09.00 до 15.00 10 ноября

будет отсутствовать водоснабжение по следующим адресам:

  • ул. Чкалова, д. №№ 212-237;
  • пер. Капитальный, д. №№ 20-32, 15-25, 33-39, 34-36;
  • ул. Челюскинцев, д. №№ 93,95;
  • ул. Чернышевского, д. №№ 230- 270, 233-275

Специалисты предприятия рекомендуют жителям домов создать запас воды и приносят извинения за причиненные неудобства.

Барнаульский водоканал полностью восстановил водоснабжение домов и организаций на ул. Юрина

Водоснабжение двух многоквартирных жилых домов и организаций на ул. Юрина полностью восстановлено. Сегодня около 05.00 были завершены ремонтные работы на участке водопровода по адресу: ул. Юрина, 225.

Благодаря грамотному руководству, профессионализму и слаженным действиям сотрудники Барнаульского водоканала оперативно устранили причину нарушения работы водопровода.

Напомним, что около 16.00 7 ноября было выявлено повреждение на водопроводе диаметром 300 мм. Аварийно-восстановительная бригада в оперативном порядке приступила к устранению. На время ремонтных работ было ограничено холодное водоснабжение в двух многоквартирных жилых домах на ул. Юрина и ряде организаций. Для них был организован подвоз воды.

«Росводоканал Барнаул» подготовил колонки к зиме

В ходе подготовки водопроводного оборудования и сетей к работе в зимний период специалисты «Росводоканал Барнаул» особое внимание уделили водопроводным колонкам.

По итогам прошедшего зимнего периода 2015-2016 гг. выявлены 28 водоразборных колонок, которые приходилось отогревать чаще всего. Суммарно 28 колонок за пять холодных месяцев с ноября по март замерзали 240 раз. Основные причины неполадок: нерегулярное или редкое пользование колонкой и расположение приемной камеры, где скапливается вода, в зоне промерзания.

Для налаживания бесперебойной работы колонок был проведен ряд мероприятий. Приемные камеры у части из них были углублены – опущены ниже уровня промерзания. Обеспечена постоянная циркуляция воды, что предотвратит ее замерзание. Часть колонок утеплили; площадки, на которых они стоят, забетонировали, заменили крышки колодцев на плотно закрывающиеся чугунные.

«Неисправные водопроводные колонки зимой – проблема и для жителей, у которых нет воды, и для предприятия, которое тратит значительные ресурсы для их отогрева и приведения в рабочее состояние. Как правило, замерзают одни и те же колонки. Мы провели большую профилактическую работу, чтобы предстоящей зимой вода из них поступала бесперебойно», - сказал Дмитрий Павлюченко, главный инженер «Росводоканал Барнаул».

Также отметим, что на предприятии продолжается работа по постепенному переходу потребителей на использование центральной системы водоснабжения, что в том числе приводит к оптимизации числа водопроводных колонок в городе. Сейчас на обслуживании водоканала находится 227 колонок, это на 43% меньше, чем в 2012 году.

«Росводоканал Барнаул» устранил повреждение коллектора на пр. Ленина

Специалисты «Росводоканал Барнаул» в субботу, 29 октября, устранили повреждение канализационного коллектора и восстановили дорожное покрытие на пр. Ленина.

Ввиду интенсивности движения транспорта на этом участке уложены 15 дорожных плит. Участок дороги заасфальтирован, но покрытие – временное: в следующем году с наступлением плюсовых температур будут проведены работы по капитальному восстановлению дорожного полотна.

Напомним, что работы велись без отключения водоснабжения и водоотведения жилых домов и организаций.

«Росводоканал Барнаул» устраняет повреждение коллектора на пр. Ленина и водопровода на ул. Солнечная поляна

Специалисты «Росводоканал Барнаул» продолжают работы по устранению повреждения на канализационном коллекторе на пр. Ленина и водопроводе на ул. Солнечная поляна.

На пр. Ленина в настоящий момент идет восстановление колодца, обрушение стенки которого стало причиной повреждения коллектора. Для предотвращения подобных случаев на этом участке в дальнейшем было решено усилить конструкцию колодца за счет бетонирования его основания.

Для проведения восстановительных работ потребовалось вырыть котлован объемом более 500 куб. м. Это связано с большой глубиной залегания коллектора – около 6 м. Также потребовалось укрепить стенки котлована металлическими щитами, чтобы предотвратить осыпание песчаного грунта. Это позволило сократить время устранения повреждения и избежать еще более значительного вскрытия асфальтового покрытия на пр. Ленина и перекрытия его для движения транспорта. Работы по восстановлению колодца планируется завершить завтра, 29 октября, после чего начнется засыпка котлована и восстановление дорожного покрытия.

Повреждение на водопроводе на ул. Солнечная поляна, как и планировалось, будет устранено сегодня, 28 октября.

Отметим, что в обоих случаях работы ведутся без отключения водоснабжения и водоотведения в жилых домах и организациях.

Внимание! «Росводоканал Барнаул» проводит плановые работы

В связи с проведением плановых работ по врезке регулятора давления с 09.00 до 15.00 26 октября будет отсутствовать водоснабжение в частных жилых домах пос. Куета.

Специалисты предприятия рекомендуют жителям домов создать запас воды и приносят извинения за причиненные неудобства.

Показания счетчиков – теперь через SMS

«Росводоканал Барнаул» внедрил новый сервис для своих абонентов – показания приборов учета теперь можно передать с помощью SMS.

Этой услугой могут воспользоваться жители частного сектора и домов с непосредственной формой управления, имеющие прямые договоры с водоканалом (не через УК и ТСЖ).

Сообщения принимаются на номер +7-913-028-22-00 и они должны иметь следующий формат:

номер ЛС пробел ХВС пробел показание пробел ГВС пробел показание пробел Полив пробел показание, где «номер ЛС» - 9-значный номер лицевого счета (для юридических лиц: 4-значный номер договора).

Пример сообщения для жилого помещения с двумя приборами учета воды:

123456789 ХВС 00056 ГВС 00032.

Пример сообщения для жилого помещения с четырьмя приборами учета воды:

123456789 ХВС 00056 00078 ГВС 00023 00014

Пример сообщения для жилого помещения с тремя приборами учета воды:

123456789 ХВС 00056 ГВС 00032 Полив 00014

Обращаем внимание, что для правильного внесения в программу и начисления необходимо передавать показания со всех приборов учета воды одновременно. Стоимость SMS взимается оператором сотовой связи исходя из тарифного плана абонента.

В настоящий момент сервис работает в тестовом режиме. Потребителям, успешно передавшим показаниям, будет приходить ответ со словами «Ваше SMS получено».

«В дни приема показаний – с 18 по 25 число каждого месяца - в call-центр поступает в 3-4 раза больше звонков, чем обычно. Из-за этого увеличивается время ожидания, что не всегда удобно абоненту. Поэтому мы внедряем альтернативные варианты передачи показаний», - говорит коммерческий директор «Росводоканал Барнаул» Андрей Таскин.

В настоящий момент уже работает прием показаний через сайт предприятия www.barnaulvodokanal.ru. В среднем им пользуется 600 человек в месяц. Ожидается, что через SMS будут приниматься данные от аналогичного количества абонентов.

«Росводоканал Барнаул» продолжает обновлять оборудование на насосной станции 2-го подъема

На водоводе диаметром 1000 мм специалисты предприятия «Росводоканал Барнаул» установили поворотно-дисковый затвор вместо задвижки. Новое оборудование имеет ряд преимуществ перед ранее использовавшимся: плавное регулирование расхода жидкости, очень малое время на открытие и закрытие, высокие показатели герметичности, не требует постоянного обслуживания. Стоимость работ превысила 1,1 млн рублей.

Насосная станция 2-го подъема обеспечивает питьевой водой более 80% населения г. Барнаула. Вода поступает на станцию с очистных сооружений речной воды – в резервуары чистой воды, откуда она уходит в разводящую сеть и доставляется потребителям.

Регулировка подачи и уровня воды в резервуары осуществляется 4 задвижками диаметром 1000 миллиметров. От их исправности зависит бесперебойность подачи воды в дома горожан.

Работы по замене устаревшего оборудования выполнялись без отключения водоснабжения у потребителей. В дальнейшем планируется заменить оставшиеся 3 задвижки на подобные затворы.

«Росводоканал Барнаул» ежедневно оповещает абонентов-должников по системе «Автодозвон»

«Росводоканал Барнаул» активно применяет различные сервисы для работы с должниками. Один из них – «Автодозвон», с помощью которого ежедневно совершается более 6,5 тыс. звонков.

«Автодозвон» - это система автоматического оповещения, которая обеспечивает дозвон до абонента с последующим проигрыванием голосового сообщения. Потребитель уведомляется о наличии задолженности и необходимости погасить ее в кратчайшие сроки. Это первый этап работы с должниками, за которым следуют уведомления о возможном отключении услуг и в случае неоплаты – ограничение водоснабжения и водоотведения.

Звонки должникам начинают поступать с 11 числа каждого месяца – сразу после окончания расчетного периода. Размер задолженности при этом значения не имеет.

«После телефонного напоминания около 15-20% должников погашают задолженность в течение 2-3 дней. Остальные автоматически переходят в разряд потенциальных клиентов на отключение услуг. 6,5 тыс. звонков в день – не предел, система может обрабатывать в два раза больше», - говорит коммерческий директор Андрей Таскин.

В настоящий момент дебиторская задолженность предприятия превышает 550 млн рублей. «Росводоканал Барнаул» напоминает потребителям, что своевременная оплата за услуги водоснабжения и водоотведения является основным источником финансирования мероприятий по поддержанию надежности системы водоснабжения и водоотведения, стабильного качества воды и просит своевременно и в полном объеме оплачивать услуги компании.