8 (3852) 282-200 Единая справочная

Уважаемые клиенты «Росводоканал Барнаул»!

Просим найти 10 минут и заполнить небольшую анкету.

Ваше мнение поможет улучшить работу сайта, сделать его более полезным для Вас.


Заполнить анкету

Предельный (прогнозный) объем финансирования федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы

(млрд. рублей)

 

Наименование мероприятия

2011-2017 годы - всего

В том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

9

3

3

3

-

-

-

-

2.

Капительные вложения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

9

3

3

3

-

-

-

-

3.

Капитальные вложения за счет средств внебюджетных источников

313,8

7,3

21,2

27,6

41,9

58,4

70,2

87,2

 

Итого

331,8

13,3

27,2

33,6

41,9

58,4

70,2

87,2

Приложение № 4. План мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы

 

 

Вид документа

Срок исполнения

Исполнители

 

I. Совершенствование законодательства, регулирующего отношения в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

1.

Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части корректировки:

регулирования тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;

установления особенностей регулирования тарифов при заключении концессионных соглашений

постановление Правительства Российской Федерации

IV квартал 2010 г.

Минэкономразвития России,

Минрегион России

2.

Разработка проекта федерального закона о водоснабжении, водоотведении и очистке сточных вод

проект федерального закона

I квартал 2011 г.

Минрегион России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России,

Минприроды России

3.

Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения"

постановление Правительства Российской Федерации

II квартал 2011 г.

Минэкономразвития России,

Минрегион России

4.

Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации об определении показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса

постановление Правительства Российской Федерации

I квартал 2012 г.

Минрегион России, Минэкономразвития России

5.

Разработка методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций коммунального комплекса, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг

ведомственный акт

I квартал 2012 г.

Минрегион России, Минэкономразвития России

6.

Разработка методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых услуг в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

ведомственный акт

I квартал 2012 г.

Минрегион России, Минэкономразвития России

 

II. Формирование нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы"Чистая вода" на 2011-2017 годы

1.

Утверждение порядка отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета

ведомственный акт

I квартал 2011 г.

Минрегион России,

Минэкономразвития России,

Минфин России

2.

Утверждение формы отчета уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

ведомственный акт

I квартал 2011 г.

Минрегион России, Минэкономразвития России,

Минфин России

3.

Утверждение порядка мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

ведомственный акт

I квартал 2011 г.

Минрегион России,

Минэкономразвития России,

Минфин России

4.

Утверждение порядка оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

ведомственный акт

I квартал 2011 г.

Минрегион России,

Минэкономразвития России,

Минфин России

5.

Разработка и (или) внесение изменений в формы федерального статистического наблюдения, необходимые для осуществления мониторинга целевых показателей и индикаторов Программы

ведомственный акт

I квартал 2011 г.

Росстат,

Минэкономразвития России,

Минздравсоцразвития России,

Минприроды России

6.

Утверждение положения об управлении реализацией Программы

ведомственный акт

IV квартал 2010 г.

Минрегион России,

Минэкономразвития России,

Минфин России

Приложение № 2 Перечень целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации

 

 

Единица измерения

1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

процентов

2.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

-"-

3.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

-"-

4.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

-"-

5.

Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

количество аварий в год на 1000 км сетей

6.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

процентов

7.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

-"-

8.

Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

тыс. человек

9.

Зарегистрировано больных вирусными гепатитами

-"-

10.

Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения

-"-

11.

Зарегистрировано больных злокачественными образованиями

-"-

Приложение № 3 Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

  1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, региональные программы) в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы (далее - Программа).
  2. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
  3. . Порядок и условия отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
  4. Субсидии могут быть направлены на софинансирование следующих мероприятий:
    • создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);
    • строительство или реконструкция объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);
    • строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;
    • установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;
    • создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;
    • строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);
    • строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;
    • строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе реагентных технологий химического осаждения фосфора;
    • строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы);
    • строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание);
    • строительство и реконструкция локальных очистных сооружений;
    • строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия), с использованием осадков очистных сооружений сточных вод.
  5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии на поддержку региональной программы (далее - соглашение), заключаемого ежегодно указанным Министерством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Форма соглашения устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.

  6. В соглашении указываются:
    • орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
    • размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации;
    • перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства и реконструкции которых могут быть направлены средства субсидии;
    • размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий региональной программы;
    • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих его расходные обязательства, связанные с реализацией мероприятий региональной программы;
    • обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;
    • порядок представления уполномоченным органом отчетности Министерству регионального развития Российской Федерации;
    • значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
    • порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
    • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
    • иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
  7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  8. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в региональные программы.
  9. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство регионального развития Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования мероприятий, предусмотренных региональными программами, по формуле:

    Уi=С/БОi,

    где:

    Уi - уровень софинансирования мероприятий региональной программы i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

    БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

    С - средний уровень софинансирования мероприятий региональных программ за счет субсидии, который равен:

    в случае софинансирования мероприятий, реализуемых в городских поселениях с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, число жителей которых не превышает 100 тыс. человек, - 50 процентов;

    в случае софинансирования мероприятий, реализуемых в сельском поселении с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, - 60 процентов.

  10. Уровень софинансирования мероприятий, предусмотренных региональной программой, реализуемых в городских поселениях, не может быть выше 70 процентов и ниже 30 процентов, в сельском поселении - выше 70 процентов и ниже 40 процентов.

    Если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий региональных программ, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для субъекта Российской Федерации, то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить установленный уровень софинансирования.

  11. Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 15 дней со дня подведения итогов конкурса по отбору региональных программ представляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий.
  12. . Уполномоченный орган представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме, утверждаемой указанным Министерством.

    Уполномоченный орган несет ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.

  13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в установленном порядке.
  14. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, предоставление субсидии до устранения нарушений приостанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если субсидия использовалась не по целевому назначению, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации. Высвободившиеся в текущем финансовом году средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, перераспределяются в порядке, установленном настоящими Правилами, между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, но размер предоставленной им субсидии был меньше, чем запрашивался в заявке.

  15. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации региональных программ.

Приложение 1: Целевые показатели и индикаторы Программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы

 

 

Единица измерения

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

I. Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате совершенствования нормативной правовой базы, проведения мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод и реализации региональных программ

1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

процентов

16,4

16,3

16,1

15,8

15,5

15,2

14,8

14,4

2.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

-"-

5

4,9

4,9

4,8

4,7

4,6

4,5

4,4

3.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

процентов

43

43

42

40

38

36

32

28

4.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

-"-

36

36

35

34

33

31

29

27

5.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

-"-

46

47

47

48

49

50

51

53

6.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

-"-

93

94

95

96

97

98

99

100

7.

Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения

-"-

77

77

78

78

79

81

83

85

8.

Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения

-"-

73

73

74

75

76

78

81

84

II. Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

9.

Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

процентов

10

13

17

20

22

26

28

31

10.

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

-"-

9

12

15

18

21

24

27

30

11.

Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек)

-"-

2

7

12

20

22

25

30

35

12.

Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования*

процентов

5

15

25

40

45

50

60

70

* Не менее 3 лет в городах с численностью населения, превышающей 300 тыс. человек.

Примечание. Корректировка целевых индикаторов и их значений проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы.